Стратегия повышения узнаваемости бренда на рынке
Узнаваемость бренда влияет на рост продаж конечной продукции / услуг организации, именно поэтому компании помимо традиционного маркетинга и рекламы уделяют внимание имиджу, репутации, осведомленности, запоминаемости и узнаваемости бренда.
Существуют формулы и методики, позволяющие определить долю узнаваемости бренда на рынке.
Среди них:
- опросы,
- анкетирование,
- мониторинг упоминаний информации о компании в СМИ и социальных сетях,
- органические запросы в поисковиках,
- отзывы на сайте и в интернете,
- рост эффективности медийной рекламы в интернете, измеряемый в снижении стоимости клика по рекламному объявлению за счет высокой узнаваемости бренда по сравнению с брендами конкурентов,
- расчет коэффициента перехода от узнаваемости к покупке,
- расчет показателя “Сила бренда” (Brand Force, BF)
- и др. методики
Зная данные числовые метрики, можно поместить бренд компании в одну из 3-х групп осведомленности:
- ЛИДЕР (Top of Mind) - то есть Вашу марку или бренд потребитель называет в 1-ую очередь. Обычно среди лидеров присутствует 3-5 топовых бренда. Если доля узнаваемости конкретной компании более 50%, то это однозначный лидер отрасли.
- СПОНТАННАЯ УЗНАВАЕМОСТЬ - то есть вашу компанию вспоминают среди прочих компаний, когда слышат конкретный вопрос про ассортимент продукции, наводящие вопросы. Однако, если узнаваемость есть, то в будущем компания сможет достичь лидерских позиций, ведь уже сегодня ее вспоминают, а значит -дела идут в гору.
- УЗНАВАЕМОСТЬ С ПОДСКАЗКОЙ (Brand Recognition) - потребитель вспоминает о компании, когда видит подсказку (рекламу, логотип, фирменный стиль, тару продукции). Хороший показатель узнаваемости в этой категории - 70-80% среди остальных представленных брендов конкурентов.
Работу по повышению узнаваемости бренда на рынке следует начинать с формирования стратегии, первым этапом которой является постановка измеримых целей и метрик узнаваемости в определенных каналах коммуникаций.
Самыми эффективными способами повышения узнаваемости бренда являются:
- Видеореклама на телевидении
- Прямые продажи
- Наружная реклама
- Медийная реклама в интернете
- Реклама в социальных сетях
- Реклама через блогеров и инфлюенсеров
- Product Placement (Продукт плейсмент)
- Радиореклама
- Нативные статьи в интернет-изданиях
- Фирменный брендинг наружных офисов и торговых точек
- Разработка фирменного стиля упаковки продукции
- Программы лояльности
- Продвижение с помощью сувенирной продукции
- Печатные издания и брошюры
- Продвижение мобильного приложения
- Е-mail рассылки и Push-уведомления
- Участие компании в выставках, шоу, конференциях, телевизионных передачах
- Спонсорство мероприятий
- Ко-маркетинговые программы с другими производителями/ ритейлерами/ сервисами услуг
- Е-mail рассылки и Push-уведомления
- Участие компании в социальных проектах
- и другие способы
Заказывая услугу повышения узнаваемости бренда на рынке, вы получаете:
- Оценку текущей узнаваемости бренда среди потребителей
- Техническое Задание (Устав Проекта) по достижению необходимых показателей
- Стратегию роста узнаваемости бренда (оффлайн и онлайн)
- Микс маркетинговых мероприятий в разных каналах коммуникаций
- Список необходимых креативов, материалов и рекламных инструментов для внедрения стратегии
- Подготовку и запуск акций по узнаваемости бренда
- Отчеты и анализ по увеличению узнаваемости бренда
Стоимость и сроки реализации проекта:
Качественные и количественные результаты в работе по повышению узнаваемости бренда достигаются через 6-18 месяцев маркетинговой работы.
В зависимости от конкурентной ниши, величины бизнеса, территории охвата и целевой аудитории, инвестиции в данный проект составляют от 300 000 до 10 000 000 рублей в месяц с учетом рекламного бюджета, выделяемого на продвижение бренда.
Получить более детальную информацию о стоимости реализации проекта можно на основании Стратегической сессии, которую эксперты нашего агентства проводят бесплатно с руководством Заказчика для выявления целей и задач продвижения бренда.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО УСЛУГЕ: 8-800-301-43-30
Стоимость разработки:
ПОВЫШЕНИЕ УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА
6-18 месяцев
от 300 000 до 10 000 000 рублей в месяц